История оловянной посуды
Античные времена
Оловянная посуда дешевле, чем серебро, но она настолько красива, что, кажется, будто сделана в во времена Бронзового века из бронзы и олова. Олово содержит в себе небольшое количество меди (и сурьмы), в то время, как бронза большей частью состоит из меди с небольшим количеством олова. Металлурги предположили, что олово могло быть открыто, когда качество металла, случайно или нет, снизилось.
Оловянная посуда создавалась в качестве полезных и красивых предметов, по крайней мере, в течение последних трёх тысячелетий; ссылки на этот факт можно найти в Библии, Древнем Египте и Римской Империи. Торговля оловом берет своё начало во времена финикийцев, за которыми последовали римляне, но, на самом деле, считается, что наличие первичного оловянного сырья в Британии позволило Цезарю вторгнуться на чужеродные территории, используя ранние финикийские торговые пути. Сегодня олово является четвёртым по ценности металлом после платины, золота и серебра, и оно издавна ценилось как альтернатива серебру.
Ранние источники происхождения оловянной посуды в Европе пришли из Корнуолла, Девона, Бретани и Пиренейского полуострова. Италия также снабжалась оловом из Тосканы до римских времен, но, по словам Плиния Старшего, добыча олова была прекращена на итальянском полуострове в 80 году н. э. сенаторским указом. Центр итальянской оловянной промышленности, Венеция, импортировал олово с Ближнего Востока до 15-го века, когда более дешевые источники олова стали доступны в Корнуолле, снабжавшем регион до современных дней.
От Средневековья до эпохи Просвещения
В эпоху средневековья производство оловянных изделий было ограничено из-за конфликтов по всей континентальной Европе, которые ограничивали производство олова, и оловянные изделия использовались в основном для религиозной иконографии, а также богатыми торговцами и королевской семьей. Говорят, что в 1290 году нашей эры у Эдуарда Первого было более 300 оловянных блюд, солонок и тарелок, но не было столового серебра! Позже, особенно в эпоху Возрождения, с повышением общего уровня жизни, а также культурного просвещения по всей Европе в течение 14-17 веков, оловянные изделия стали значимыми в социальном и экономическом развитии общества, постепенно заменяя древесину и глину в качестве основных материалов для товаров для дома, таких как тарелки и столовые приборы; олово является более прочным материалом. Ремесленные гильдии развивались по всей Европе за это время, регулируя качество работы оловянных мастеров, в том числе, Гильдия оловянных литейщиков в Нюрнберге, «Почтенная компания литейщиков» в Англии. Италия предлагает очень богатую и разнообразную картину своего опыта, начиная с названия этих учреждений от города к городу: искусство, ордена, колледжи, «Scuoles» или «Fraglie» в Венеции и «Paratici» в Брешии.
Золотой век олова
16 и 17 века были золотыми веками для олова, при этом оловянная посуда была главным компонентом кухонной утвари и церковных предметов, повсеместно используемых по всей Европе, таких как тарелки и подсвечники. Искусство литья стало настолько утончённым, что можно было получить действительно красивые предметы, особенно была популярна посуда (такая, как кувшинчик для сливок, чайники и супницы), характерная для повального увлечения в то время новомодными напитками - как кофе и чай а также графины и кружки, наряду с вином и пивом. Оловянная посуда ценилась не только за свою прагматичность, но и за декоративную красоту и как произведение искусства.
Разные образы 19 века
К 19 веку эра классицизма и последующее пристрастие к утилитарным строгим линиям, столь популярным в период бидермейера, означало, что оловянные изделия в этих стилях выглядели холодными и безжизненными, и поэтому привязанность к оловянной посуде, хотя и не утрачивалась полностью, тем не менее, ослабла. Когда украшения снова стали признаком хорошего тона во второй половине 19-го века, особенно в органическом стиле арт-нуво (или стиля либерти, известном в Италии, после того, как был создан особенный стиль Liberty & Co), фарфор, стекло и сталь в значительной мере вытеснили олово в качестве основного материала. Примерно в это время оловянная посуда, известная как британский металл, стала популярной благодаря своему более серебристому внешнему виду и гладкой поверхности, которые соответствовали веяниям моды в то время. Цветочный стиль арт-нуво дал возможность ремесленникам создавать настоящие шедевры, подобные компании «Оривит», WMF, фирмы «J.P. Kayser and Sohn Ag» в Германии, Liberty & Co в Великобритании.
Наши дни
К счастью, некоторому количеству ремесленных мастерских удалось пережить послевоенную индустриализацию, и оловянное производство ручной работы сегодня переживает возрождение, особенно знаменитый оловянный регион Северной Италии, очень хорошо зарекомендовавший себя во всем мире для проектирования и производства его востребованной посуды. Без содержания свинца, по закону, с 1970-х годов, многие оловянные мастерские сохранили образы традиционных стилей, которые переходят из поколения в поколение, так как формы, в которых плавили металл, были дорогостоящими для замены и, следовательно, передавались мастерами из поколения в поколение. Однако, оловянные мастерские, в зависимости от уровня мастерства своих ремесленников, могли произвести новаторскую и необычную продукцию.